EN LA CÁTEDRA DE FISIOPATOLOGIA DE UDN

EN LA CÁTEDRA DE FISIOPATOLOGIA DE UDN
CON VIÍCTOR FROLOV, DECANO DE LA FACULTAD DE MEDICINA

miércoles, 10 de agosto de 2022

[17]ВОСПОМИНАНИЯ О ЗАНЯТИЯХ ПО ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ ( ЛОР)

[17]ВОСПОМИНАНИЯ О ЗАНЯТИЯХ ПО ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ ( ЛОР)


 

Эдгардо Рафаэль Маласпина Герра


 

1

Изюминкой этой кафедры был ее начальник и основатель Юрий Борисович Преображенский, сварливый пожилой человек , которого боялись его сотрудники и поэтому выполняли его приказы буквально. Преображенский что-то сказал, и его подчиненные повторили его слова, не поменяв запятой.

2

Однажды я опоздал на ЛОР. Там заведующий кафедрой и преподаватели были очень строги. Они захлопнули дверь перед моим носом и не пустили меня. Я утверждал, что из-за снегопада задержался; Мне сказали, что пора привыкать к снегу, и заперли дверь, чтобы не затягивать разговор. Я выучил свой урок, не урок ЛОРа того дня, а урок жизни.

3


Юрий Борисович писал брошюры, по которым мы учились и давал мастер-классы. Официальное руководство для медицинских факультетов СССР принадлежало перу академика Николая Преобреженского, родственника нашего профессора.

4


[Операция по Преображенскому]

 

В оториноларингологии есть операция на решетчатой ​​пазухе, которая проводится по методике Юрия Борисовича Преображенского и которая возможна благодаря специальному инструменту, изобретенному нашим профессором, под названием «ложка Преобреженки», конец которой загнут под углом 75° по отношению к рукоятке, что позволяет произвести кюретаж околоносовых пазух.

5


[В. И Дромашко]

 

У нас в классе было два учителя: В. И Дромашко и А. И Перекрест. Владимир Иванович Дромашко написал по специальности две книги. Он был интровертом, любителем рыбалки, был признан хорошим художником и поэтом. К сожалению, он умер вскоре после нашего отъезда из Москвы.

6

Мне выпало сдавать  выпускной экзамен по специальности самому Юрию Борисовичу. Я очень  боялся его и начал говорить очень осторожно и боязливо и тихим голосом. Потом он меня остановил:

-Говори громче, я глухой, сказал он мне.

По его предложению я немного повысил голос. Потом он прервал меня:

-Не кричи , я не глухой.

Столкнувшись с его противоречивой позицией, я решил встать и уйти, но он уговаривал меня остаться, утверждая, что только он может приказывать, что должен делать студент.

Потом он улыбнулся, пожал мне руку и воскликнул:

-Не воспринимай жизнь так серьезно.

Тогда я понял, что черт  как его малюют.

Отсюда вывод: когда у нас есть проблема, мы не должны относиться к жизни так серьезно, как советовал мне наш учитель.

7

Юрий Борисович Преображенский  был большим ученым с суровым  характером, но его последние слова наводят меня на мысль, что он был еще и проказником со своеобразной манерой юмора.

 

 


No hay comentarios:

Publicar un comentario