EN LA CÁTEDRA DE FISIOPATOLOGIA DE UDN

EN LA CÁTEDRA DE FISIOPATOLOGIA DE UDN
CON VIÍCTOR FROLOV, DECANO DE LA FACULTAD DE MEDICINA

sábado, 6 de agosto de 2022

[14] ВОСПОМИНАНИЯ О ЗАНЯТИЯХ ПО ОБЩЕЙ И ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ХИРУРГИИ

 

[14]

ВОСПОМИНАНИЯ О ЗАНЯТИЯХ ПО  ОБЩЕЙ И ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ХИРУРГИИ  


Эдгардо Рафаэль Маласпина Герра

1




[Владимир Владимирович Виноградов во время операции.]

 

Главным действующим лицом этих кафедр хирургии был и остается, даже после его смерти, Владимир Владимирович Виноградов (1920-1986). Его характер представлял собой сочетание  противоречий: высокомерного и доброго, насмешливого и понимающего, болтливого и молчаливого и т. д.

2

Обе кафедры (сначала они были объединены) были организованы Владимиром Владимировичем Виноградовым в 1963 году и функционировали при больнице № 64 по ул. Вавилова. Нашим учителем общей хирургии был Андрей Иосифович Василевский, очень вежливый, добродушный человек с седыми волосами, чьи занятия больше походили на посиделки друзей. С ним мы узнали самые элементарные понятия хирургии и у нас были первые практики наложения швов.

 


[Василевский Андрей Иосифович с группой студентов в больнице 64.]

3

Мы изучали Общую Хирургию по учебнику академика Стручкова; однако рассмотравали почти все темы программы (особенно Факультеской хирургии) в книгах и брошюрах, написанных нашими преподовалями: Аппендицит (Виноградов и Пауткин), Элементы хирургической техники (Пауткин), Кровотечения (Виноградов и Василевский), Специальные методы для исследования желчевыводящих путей (Лапкин и Пауткин), Хирургии при повреждениях желчевыводящих путей (Виноградов, Вишнеский и Пауткин) и др.

4




Почти на все наши вопросы Василевский отвечал своеобразной фразой: "И то, чего не бывает, бывает".

5

 Юрий Федорович Пауткин говорил : “Проблема преподавания хирургии в том, что студентов много, а преподаватель один”.




[Юрий Федорович Пауткин]

6

Виноградов выглядел старше тех лет, которые он носил на своих плечах: ему едва исполнилось шестьдесят лет, когда он был нашим учителем. За его угрюмым и замкнутым характером скрывалось, наверное, со всеми вытекающими и моральными следами дела, часть истории сталинских репрессий: его отца Владимира Никитича Виноградова, видного терапевта, бывшего личным врачом Сталина, арестовали и жестоко пытали за то, что он сказал диктатору, что гипертоник и поэтому должен отдыхать. Сталин, разценил ,  этот диагноз как часть более крупного заговора, в котором участвовали другие врачи. Подозрения и месть распространились и на родственников обвиняемых. Так что наш  Виноградов тоже получил несколько капель желчи, которую дали отцу. Отсюда и горечь его настроения.

7



[В.В Виноградов ]

На лекциах Виноградов подвергал резкой критике некоторые хирургические методы лечения, описанные в руководствах, и предлогал свой метод, например, изобретенный им для лечения острого панкреатита. Василевскому, своему сотруднику, он громким голосом (чтобы не сказать с криком) делал замечания и называл его “Андрюшей”. Это уменьшительное иногда звучало раздражительно; а иногда с любовью.

8

После операции Виноградов удалялся в угол коридора и закуривал. Почти всегда ходил в больничное кафе.  Заказыал чашку черного кофе ,куда добавлиал ликер из  бутылочки, которую  носил в кармане халата.  Обращался к нам  Сулыбкой и ироничным тоном говорил: “профессор имеет право пить кофе с коньяком”.

9

Мне предстояло сдавать госэкзамен по хирургии именно  Виноградову. Он указал на портреты пионеров русской хирургии. Перед моими глазами прошли Пирогов, Склифосовский, Вишневский, Спасокукошки, Бурденко и другие. Затем последовала какая-то дискуссия, в которой я явно проиграл. В конце он сказал, что когда мы получаем диплом врача, у нас много знаний, но мало практики. Опыт придет, и все совпадет. Когда я прощался, он предложил мне поехать к месту последнего упокоения Пирогова на Украине. Я выполнил  это предложение , когда посетил музей Отца Русской Хирургий в Виннице и смог увидеть его забальзамированное тело.

10

Владимир Владимирович Виноградов в настоящее время считается одним из самых талантливых и блестящих бастионов в истории русской хирургии. Поэтому я очень горжусь тем, что был его учеником.

11

Вспоминаю Виноградова с двояким чувством, колеблющимся между восхищением и грустью.

 


No hay comentarios:

Publicar un comentario