EN LA CÁTEDRA DE FISIOPATOLOGIA DE UDN

EN LA CÁTEDRA DE FISIOPATOLOGIA DE UDN
CON VIÍCTOR FROLOV, DECANO DE LA FACULTAD DE MEDICINA

martes, 13 de septiembre de 2022

[27] ВОСПОМИНАНИЕ ЦИТОЛОГИИ

[27]

ВОСПОМИНАНИЕ ЦИТОЛОГИИ


 

Эдгардо Рафаэль Маласпина Герра


 

1

Чем красивее клетка, тем она злокачественнее”, — сказал мне однажды Михаил Гукасович Абрамов, показывая мне очень красивые и светящиеся клетки, происходящие из метастаза рака. Некоторые яркие клетки множественной миеломы также были выделены в качестве примера его эстетико-патологической теории.

2

Я имел честь быть учеником великого русского гематолога Михаила Гукасовича Абрамова, автора одного из самых оригинальных атласов русской гематологии, так как у него были иллюстрации, которые не фотографии, а произведения искусства, потому что Абрамов тоже был художником .

 


[Михаил Гукасович Абрамов]

3

Тот, кто наблюдает в микроскоп, видит то, что не отражено на фотографии. Только художник может передать через свои картины эти особенности образца крови.

 




 

 

 

[Автограф Абрамова для автора в его гематологическом атласе]

4

Исследователь наблюдает в микроскоп множество полей зрения, которые собирают фотографии; однако для своего изучения они не могут быть сосредоточены  в одной точке , что может сделать картина.

5

Персональные занятия я получил от Абрамова: какое-то время был его единственным учеником в классе. Абрамов  подарил мне свой атлас, свои научные статьи, опубликованные в репринтах журнала “Терапевтический Архив”.


[Журнал “Терапевтический архив со статьями Абрамова”]

6

Заметки Абрамова, сделанные его рукой, я храню в своей записной книжке. Мы так сдружились, что он предложил редакции “Мир” сделать меня переводчиком его атласа на испанский язык, что я не мог выполнить, потому что должен был уехать из Москвы.

7

В письме в редакцию “Мир” Абрамов пишет:

“Если вы решите опубликовать мой гематологический атлас на испанском языке, Эдгардо Маласпина может оказать большую помощь в его переводе. Я смог убедиться в его подготовке и знаниях в этой дисциплине, проходя интернатуру в гематологической больнице” (23.11.1987).


 

[Письмо Абрамова в издательство “Мир”]

8

Абрамов говорил, что нужно делать цитологию любой части организма и нужно только иметь под рукой шприц с предметным стеклом.


No hay comentarios:

Publicar un comentario