EN LA CÁTEDRA DE FISIOPATOLOGIA DE UDN

EN LA CÁTEDRA DE FISIOPATOLOGIA DE UDN
CON VIÍCTOR FROLOV, DECANO DE LA FACULTAD DE MEDICINA

jueves, 8 de septiembre de 2022

[26]ВОСПОМИНАНИЕ ГЕМАТОЛОГИИ

[26]ВОСПОМИНАНИЕ ГЕМАТОЛОГИИ


Эдгардо Рафаэль Маласпина Герра


[Книга Андрея Ивановича Воробьева]

1

В связи с тем, что  аспирантура была связана с некоторыми заболеваниями крови, мои наставники Виктор Алексеевич Фролов и Игорь Николаевич Бокарев предложили мне пройти курсы гематологии и цитологии.

Одним из моих профессоров-гематологов был Андрей Иванович Воробьев, президент Московского общества внутренних болезней, первый министр здравоохранения России (после распада СССР) и кремлевский врач, назначенный в 1986 начальником по оказанию непосредственной помощи пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС.  Воробьев говорил нам  о различных клинических картинах пораженных о методах лечения.


[Андрей Иванович Воробьев]

2

Андрей Иванович был мудрым и очень простым человеком, но за этим добрым фасадом скрывалась великая трагедия, которую он сублимировал, чтобы посвятить себя врачебной практике и преподаванию.

Отец Воробьева был большевиком-основателем и соратником Ленина. Однако Сталин расстрелял его в 1937 году, а мать посадили на десять лет. Потому что всякий, кто не мирился с бесчинствами сатрапа, был предателем страны.

Те из нас, кто знал Воробьева, чье детство прошло в приюте, никогда не замечали ни жеста, ни слова, которые выдавали бы ненависть или обиду на такое жестокое семейное прошлое.

Наоборот: все в Андрее Ивановиче было и привязанностью, и любовью к своей профессии, и стремлением передать свои знания ученикам, и большой предрасположенностью к помощи больным. Он никогда не произносил слова “нет”.

3

Воробьев признан одним из величайших терапевтов в России и считается одним из фундаментальных столпов российской гематологии.

“Декадник гематолога” (Десять дней гематолога) прославился в Советском Союзе; и врачи со всей страны приезжали послушать его мастер-классы.


[Воробьев в одном из своих декадников гематолога]

4

Воробьев обладал энциклопедической культурой и мог говорить о медицине, философии, географии или истории. Он считал, что Сталин был единственным виновником того, что Вторая мировая война докатилась до СССР, потому что Сталин уничтожил   лучшие военные и гражданские кадры страны, которые с их знаниями и академической подготовкой смогли бы достойно противостоять политическим вызовам. Сталин ослабил Россию,  разделив ее население на революционеров и изменников отечеству, комментиравал  Воробьев.


[Автограф А.И.Воробьева для автора]

 

5

Воробьев говорил, что его роль как врача заключалась в том, чтобы играть со смертью, которая была рядом с ним, а пациент был перед ним. Журналисты писали, что Воробьев прекрасно говорил литературным языком, в лучшем старорусском стиле.

6

Когда Воробьев был министром здравоохранения, он просил, чтобы его  офис  тоже функционировал как кабинет врача. И там он осматривал своих пациентов и помещал мазок под микроскоп.

Я имел честь познакомиться с другими великими гематологами, принадлежащими к этой линии, такими как Воробьев, выкованный в лучшем гиппократовском духе. Назову лишь некоторых: Михаил Гукасович Абрамов, известный своим гематологическим атласом; Лев Иосифович Идельсон, специалист по различным видам анемии; Мария Семеновна Мачабели, известная своей теорией диссеминированного внутрисосудистого свертывания крови;  Зиновий Соломович Баркаган, исследователь гемостаза и коагулопатий; Наталья Евгеньевна Андреева очень видная в исследованиях миелоидной болезни.


[Лев Иосифович Идельсон]


[Мачабели, Мария Семеновна]

 


[Зиновий Соломович Баркаган]

 


[Наталья Евгеньевна Андреева]

 

7

 Однажды Андрей Иванович лечил девочку с огромной инфекцией и почечной недостаточностью. Товарищи сказали ему: “Не продолжай ее мучить. Дайте ей умереть спокойно”. Воробьев ответил им: Я не священник, и спас ее.

8


Некоторые крылатые фразы  Воробьева:

- Самое интересное и загадочное в человеке – это его кровеносная система

-Я не люблю ставить окончательный диагноз, который может закончиться чем-то вроде приговора. Я рационалист и скептик, но в глубине души надеюсь на чудо.

-Во все времена жизнь врача была трудной, потому что он всегда сталкивается с человеческими страданиями.


No hay comentarios:

Publicar un comentario