EN LA CÁTEDRA DE FISIOPATOLOGIA DE UDN

EN LA CÁTEDRA DE FISIOPATOLOGIA DE UDN
CON VIÍCTOR FROLOV, DECANO DE LA FACULTAD DE MEDICINA

jueves, 14 de julio de 2022

ВОСПОМИНАНИЯ О ЗАНЯТИЯХ ПО МИКРОБИОЛОГИИ

 

 

ВОСПОМИНАНИЯ О ЗАНЯТИЯХ ПО МИКРОБИОЛОГИИ

 

Эдгардо Рафаэль Маласпина Герра




[Василий Сильвестрович Киктенко]

1

Никогда не забуду лаборатории микробиологии нашего медицинского факультета. Те чистые аудитории  с микроскопами, горелками, пробирками и красителями были завораживающим миром, который открывался перед нашими глазами, чтобы мечтать.

2

На выпускной экзамен по микробиологии я взял, как обычно, экзаменационный билет с вопросами. Мне дали препарат, который  нужно было росмотреть  под микроскопом, чтобы определить содержащуюся в нем бактерию или микроб. Я очень нервничал, но с первого взгляда на  препарат  я  узнал поверил  его и был счастлив.

3

Мне довелось сдавать экзамен самому Киктенко. Я знал что  оценка будет определяться знанием препарата, которое было в микроскопе. Это был первый вопрос. Там были  красные и белые кровяные тельца, а среди них продолговатые микробы со жгутиками,в  которых я узнал   трипаносомы. Правильно, сказал он мне; а потом у нас начался разговор, который я считал  особенным по отношению ко мне. Это не было особенным разговором только для меня; Я узнал об этом позже.На самом деле Киктенко с большим уважением и почтением относился ко всем своим ученикам, простым молодым людям, мечтавшим о получении медицинского образования.

4

Василий Сильвестрович  Киктенко, видевший красный флаг своей страны над дымящимся и униженным Рейхстагом, чья символика вышла за пределы конца Великой Отечественной войны. Он, врач, совершавший экспедиции для исследования и открытия микробов, проводивший смелые эксперименты, рискуя собственной жизнью. Он, профессор, с высшими званиями, медалями и орденами. Со многими изданными книгами и статьями.

Он, Киктенко, говорил с нами лицом к лицу, чтобы вселить в нас уверенность, помочь нам, заставить поверить в себя.

Наши учителя были мудрыми, скромными и великодушными. Они дали нам урок на всю жизнь!

5

У нас были занятия с  Валентиной Стефановной Гирич, Любовью Федоровной Левиной и Людмилой Петровнjq Карпенко. Это были самоотверженные женщины, любители учения, которое они практиковали с большим мистицизмом. Они научили нас составным частям микроскопа и тому, как им пользоваться. С ними мы научились окрашивать предметное стекло каким-либо материалом, а затем наблюдать его через окуляр микроскопа. В чашках Петри мы увидели рост колоний бактерий, к удивлению нас, неофитов микромира, открытого Левенгуком и через которые нам предстояло пройти в рамках нашей медицинской подготовки. После нескольких занятий мы увидели неподвижных микробов, которые когда-то были опасны, но теперь полны красивых цветов, они были заперты в стеклянном прямоугольнике, который мы извлекли из каких-то маленьких деревянных коробочек.

6

Заведующим кафедрой был Василий Сильвестрович Киктенко, высокий лысый мужчина, который  читал нам лекции  своим густым голосом. Как и почти все наши учителя, он участвовал в Великой Отечественной войне, а в День Победы  был в боях в Берлине.  Киктенко был специалистом по лептоспирозу и членом Международного таксономического комитета по изучению этой бактерии. Возглавил экспедицию на Дальний Восток, где открыл новый серотип лептоспироза. Опубликовал более 200 научных работ и 5 учебников.


7

Киктенко был из тех исследователей, которые рисковали своей жизнью, чтобы доказать свои теории: однажды он сделал себе прививку от материала, зараженного туляремией или кроличьей лихорадкой, чтобы воочию испытать симптомы болезни. Я думаю, что он был романтиком экспериментальной медицины, потому что несколько раз ссылался на Богданова, русского врача, умершего после переливания крови человека, больного малярией и туберкулезом.

Он также говорил о Петтенкофере, немецком ученом, который выпил культуры холерных вибрионов и не заболел, чем очень  расстроить Коха.

8

По вечерам мы могли видеть Василия Сильвестровича  в белом спортивном костюме играющим в теннис на  площадках университета.


No hay comentarios:

Publicar un comentario