[6]ВОСПОМИНАНИЯ О
ЗАНЯТИЯХ ФИЗИОЛОГИИ
[Практикум но
нормальной физиологии.
Коробков А.В.,
Агаджанян Н.А.]
1
Те из нас, кто уже изучал медицину в РУДН, могут с
гордостью сказать, что питался богатейшими источниками знаний, лучшими российскими традициями в
академической, научной и культурной сферах. И это утверждение особенно верно в
конкретном случае дисциплины: Физиологии.
2
[Петр Кузьмиич Анохин]
Действительно, наша Кафедра Физиологии была основана и
организована Петром Кузьмичем Анохиным,
учеником лауреата Нобелевской премии по Медицине и Физиологии Ивана
Петровича Павлова. Анохин первым
сформулировал теорию функциональных систем применительно к физиологическим
процессам.
[Библиотека автора этих строк]
До работы с Павловым Анохин начинал как научный сотрудник
под руководством Владимира Миха́йловича
Бе́хтерева (российского невролога, физиолога и психиатра), известного в Истории
Медицины тем, что впервые описал нозологическую форму, носящую его имя: Болезнь Бехтерева», ), заболевание, сходное с
ревматоидным артритом, но с отрицательным ревматоидным фактором.
[В. М. Бехтерев на фотографии К. Буллы.]
Анохин принимал участие в гражданской войне в России,
начавшейся после Октябрьской революции 1917 года. Встреча с наркомом
Луначарским запомнилась ему на всю жизнь. Тогда он выразил революционному вождю
свое желание изучить человеческий мозг, чтобы “понять материальный механизм
человеческой души”.
3
[ Н.А. Агаджанян , 50-летие нашего факультета.]
В конце 1970-х, когда я изучал Физиологию, кафедрой
заведовал Анатолий Витальевич Коробков. Он был ответственным в Академии наук
СССР по изучению спортивной физиологии, главным санитарным врачом по подготовке
сборных команд СССР, участвующих в Олимпийских играх, и одним из директоров
ЮНЕСКО.
4
В 1981 году заведующим кафедрой был Н.А Агаджанян,
исследователь физиологических изменений при космических полетах и один из
врачей Юрия Гагарина, первого человека, побывавшего в космосе.
5
[Гемоглобинометр Сахли]
Практические занятия в лаборатории были очень
интересными. В камере Горяева подсчитывали лейкоциты и эритроциты. Мы измеряли
гемоглобин гемоглобинометром Сахли.Работали с
лягушками, жабами и мышами. Повторяли некоторые эксперименты, чтобы найти,
например, капилляры, которые когда-то нашел Мальпиги. Иногда приходили
технические специалисты и устраивали нам демонстрации с собаками или кроликами.
[Счетчик клеток крови]
6
[И.ГВласова]
С благодарностью вспоминаю преподавателей Инна Гаврилолна
Власову и Софью Чеснокову за терпеливое и интересное объяснение сложных
предметов Физиологии в лаборатории, на столах которой стояли манометры,
микроскопы и другие приборы. Пособия и книги, по которым мы учились, были
авторством наших учителей.
No hay comentarios:
Publicar un comentario