EN LA CÁTEDRA DE FISIOPATOLOGIA DE UDN

EN LA CÁTEDRA DE FISIOPATOLOGIA DE UDN
CON VIÍCTOR FROLOV, DECANO DE LA FACULTAD DE MEDICINA

viernes, 15 de marzo de 2024

32.В СИБИРИ СО СТУДЕНЧЕСКИМИ СТРОИТЕЛЬНЫМИ БРИГАДАМИ

 

32

В СИБИРИ СО СТУДЕНЧЕСКИМИ СТРОИТЕЛЬНЫМИ БРИГАДАМИ

Эдгардо Рафаэль Маласпина Герра

 

 

 


1

После посещения Омска, Братска и Иркутска мы прибываем в наш лагерь, расположенный на эспланаде, у реки Вихоревка. Сибирь у меня ассоциировалась с негостеприимной территорией, населенной грубыми людьми. Одно только ее название переводилось в моем сознании в тюрьмы, декабристы, снегопады, воробьи, умирающие от холода в полете, и в нечто грустное и недостижимое, далекое. Теперь Сибирь для меня — это много хорошего, приятное воспоминание, как тайга.

2


Лагерь был просторный, чистый, с входом, образованным двумя деревянными наблюдательными пунктами на манер древних крепостей. С этих башен мы могли видеть деревню, куда мы ходили по субботам после обеда на танцы, которые устраивались в залах дома культуры. Мы возвращались на рассвете и с несколькими рюмками водки в животе. Один раз, чтобы сократить путь переходили Вихоревку идя по воде. В другой раз коллега столкнул меня на середину реки. Шел дождь, и река вздулась, быстро и яростно. Меня пронесло далеко по течению. Я проглотил много воды. Игорь, молодой сибиряк, понял, что я тону, и вытащил меня.

3

Мы спали в брезентовых палатках. Однажды ночью в одной из них произошел переполох; виновником оказался безобидный медвежонок. Дни были длинные, солнце садилось почти в одиннадцать вечера; но мы ложились спать рано. Утром, после завтрака, шли по разным рабочим местам, закрепленными за нашей студенческой бригадой.

4

Работа была очень тяжелой, но нас воодушевляло то, что мы вносили свой вклад в строительство Транссибирской магистрали, в монументальное дело. В прошлом году (1980) к олимпийским играм мы тоже работали на этом месте. Наша бригада назывался “Глобус”.

5

Иногда у нас была ночная смена, и тогда я испытывал редкую душевную радость, когда наступало утро, холодное и безмолвное. Мы пили чай у костра, на открытом пространстве, всегда сопровождаемом росой, а иногда и большой яркой луной. Мы курили папиросы, сигарету с мундштуком или сигары, сделанные своими руками из махорки, дешевого табака, очень популярного во время войны, как говорили. Табак заворачивали в любую бумагу, обычно газетную. Вкус и запах этих самодельных сигарет были ужасны, однако они помогали нам говорить, молчать и медитировать.

6

Раз в неделю мы ходили в русскую баню, деревянную постройку, в которой от раскаленных камней идет пар. Встряхиваешь тело ароматными березовыми вениками при достаточно высокой температуре, когда жара становится невыносимой, выливаешь на себя ведро холодной воды, вздрагиваешь и чувствуешь облегчение. Мы заканчивали эту ванну рюмкой водки или холодным пивом.

7


На пароходе плавали по реке Ангара, в сторону Байкала. Ясное небо, теплый ветер, тихая вода. Голубоватые холмы, черные скалы, склонившиеся к реке деревья. Входим в Байкал, говорят. Это кристально чистые воды, спокойные, чтобы созерцать и удивляться, пытаться найти дно и увидеть движение рыбы. На берегу купил сувениры из оленьей шкуры. Наши предки полагались только на оленей, чтобы передвигаться на тройках, теперь у нас есть Байкало-Амурская железная дорога, — с гордостью говорит продавец.

8


Тайга летом угрюма, тиха и уютна. По воскресеньям, очень рано утром, мы шли в тайгу по ее тропинкам за грибами, среди сосен, берез, елей, кедров и кленов. Опрыскивали тело дешевым одеколоном «гвоздика», чтобы не было укусов комаров. Повара научили отличать съедобные грибы от поганок, ядовитых грибов.           Я изучал   гриб по книжкой, а ядовитые все равно прокрадывались. Однажды повар крикнул: кто-то хочет нас отравить! Я благоразумно предпочел промолчать, потому что показывал на мою корзину.

9

Грибной ужин был воскресным угощением. За ужином пили квас из белого хлеба, холодный и очень кислый. В тайге, кроме грибов, собирали лилии и бересту, чтобы на досуге сделать пергамент.

10

В июле у нас была возможность наблюдать и ощущать солнечное затмение. Как всегда, мы начали работать очень рано утром. Внезапно наступила ночь, похолодало, ветер завыл и стащил все листья на своем пути. Мы перестали работать, чтобы созерцать звездное небо.

11


Мы открыли лагерь своего рода театральной постановкой: должны были принести подношения городским властям, чтобы призвать силы добра. Мне выпало доставить это подношение, в виде поросенка, чьи крики мучили меня, пока я бежал и держал его на руках.


 

12

«Когда ты в тайге, - говорил кто-то, — ты думаешь и чувствуешь, что мы должны быть солидарны друг с другом». Так это понимали предприимчивые искатели золота и алмазов. Они проохали много верст и потом отдыхали на остановках. Там они находили кров, пищу и воду. Потом уходили и оставляли паек, и все по порядку, тому, кто приходил следом. В тайге есть тайны, удача, опасность и призыв к солидарности между людьми.

 


No hay comentarios:

Publicar un comentario